Как заменить подшипники в стиральной машине
Подшипник для стиральной машины – ключевое звено, которое обеспечивает вращение барабана с минимальным уровнем сопротивления. В ходе работы основная нагрузка ложится именно на подшипник. Именно поэтому они так подвержены изнашиванию, и замена подшипника в стиральной машине периодически необходима.
Функционал подшипников в стиральной машине
Подшипник выполняет следующие функции при работе стиральной машины:
- позволяет барабану вращаться;
- уменьшает силу трения при вращении;
- минимизирует шум и вибрацию.
На современных моделях стиралок стоят подшипниковые кольца двух видов – пластиковые и металлические. Востребованы металлические подшипники. Они отличаются прочностью материала, но попадание воды представляет для них опасность – может появиться ржавчина.
Более надежными считаются пластиковые подшипники. Они делаются из металлической основы, покрытой пластиком. Поэтому они дополнительно защищены от влияния влаги.
Как диагностировать износ подшипников
Понять, что необходимо заменить подшипники в стиральной машине, можно по следующим признакам:
- машинка начинает стирать гораздо громче чем обычно, особенно хорошо это слышно при отжиме;
- барабан вращается «тяжелее» обычного – это связано с тем, что растет сопротивление при вращении;
- при ручном повороте барабана слышен шум и скрежет.
Важно! Если стиральная машина сильно вибрирует при стирке и отжиме, рекомендуется в первую очередь проверить амортизаторы. Изношенные подшипники дают шум, но не вибрации по всему корпусу машинки. Также изношенность амортизаторов можно отличить по характерному стуку из-за колебаний барабана.
Пошаговая инструкция по замене
Необходимые инструменты
Для замены изношенного подшипника своими руками понадобятся следующие инструменты:
- разводной ключ;
- небольшой молоток с ударной частью из мягкого материала – желательно, меди или резины;
- пассатижи;
- шлицевая и крестовая отвертки;
- рожковые ключи разных размеров;
- металлический стержень небольшого диаметра или тупое зубило.
Желательно иметь при себе также силиконовый герметик и смазку вида WD-40 (можно использовать ее аналоги). Предварительно следует приобрести сальник и два подшипника.
Освободить бак от воды
Прежде, чем приступать к разборке стиральной машины, необходимо освободить бак от воды, которая могла остаться после стирки. Обязательно следует это сделать, если машинка отказалась работать в процессе стирки, дверца осталась заблокированной, и слить воду программным способом не получается.
Слить воду из бака можно несколькими способами:
- Через аварийный шланг – большинство современных стиральных машин оборудованы таким устройством. Нужно открыть небольшой люк на передней стенке, вытащить аварийный шланг, и дождаться полного слива воды;
- Вычерпать воду из барабана – это возможно, если дверца не заблокирована. Достаточно осторожно открыть дверцу, и вычерпать воду при помощи ковша или другой емкости;
- Через сливной шланг – шланг следует вытащить из места соединения с канализацией, растянуть его на всю длину, так, чтобы нижний край был ниже уровня стиральной машины и слить воду. Для некоторых моделей стиралок такой способ не подходит, так как часть шланга внутри машинки имеет форму петли;
- Через сливной фильтр – необходимо открыть люк, расположенный в нижней части машины, открутить фильтрационную решетку, ослабить крепление фильтра и слить воду в небольшую плоскую емкость;
- Через сливной патрубок – это самый трудоемкий способ. Сначала снимается задняя стенка и улитка, соединяющая шланг и насос. Затем извлекается сам патрубок. Если из отверстия не начинает литься вода, необходимо прочистить засор.
Разбор стиральной машины
При замене подшипниковых колец необходимо разобрать стиралку почти полностью. Поэтапно это выглядит так:
- надо снять верхнюю часть машинки и заднюю или переднюю стенку – в зависимости от конструкции;
- затем следует аккуратно демонтировать панель управления;
- открыть люк и отсоединить внешний хомут манжеты и блокировку дверцы;
- отсоединить бункер дозатора от патрубка бака стиралки;
- снять груз (противовес);
- отсоединить провода нагревательного элемента;
- если конструкция этого требует – снять сам ТЭН. В некоторых моделях это делать необязательно, достаточно отсоединить провода;
- снять с двигателя приводной ремень, демонтировать двигатель;
- скрутить винты фиксации амортизаторов;
- извлечь бак стиральной машины.
Важно! Перед тем как приступать к ремонту стиральной машинки, следует обязательно отсоединить ее от электросети и перекрыть воду.
Далее следует разобрать сам бак. Его располагают так, чтобы снять шкив было максимально удобно. После отсоединения шкива, вал нужно слегка «утопить» внутрь. Затем бак разбирается на две части.
Удаление испорченной детали
После разделения бака на части, можно приступать к демонтажу изношенных подшипников. Для этого существует специальный инструмент – съемник подшипника. Но если его нет под рукой, можно использовать небольшой молоток с медной ударной частью и металлический стержень небольшого размера.
Внимание! Можно встретить советы применять тупое зубило при снятии старых подшипников и монтаже новых. Этот инструмент нужно использовать очень осторожно, так как есть риск повредить новую деталь или втулку.
С помощью молотка и стержня подшипники выбиваются. Удары наносятся по окружности гнезда детали. Обычно должен выпасть и сальник. Если он не выпадает сам, его извлекают, чтобы оценить состояние. Часто вместе с подшипниками приходится менять и сальник.
Монтирование новых подшипников
Перед монтажом следует обработать гнезда подшипников. Их тщательно очищают от грязи и смазывают. Затем меняется сальник, и можно устанавливать новые запчасти – их забивают на место с помощью молотка и стержня. Это необходимо делать очень аккуратно, чтобы не повредить деталь.
Сборка конструкции
После замены подшипниковых колец, конструкцию следует собрать в обратном порядке. Особое внимание нужно уделить зоне стыка двух частей бака – желательно пройти шов силиконовым герметиком. Следует осмотреть и амортизаторы – если они изношены, машина долго не прослужит.
Через некоторое время после сборки (когда пройдет положенное время для высыхания герметика) проводится тестовая стирка. Она нужна для проверки работы новых подшипников.
Обратите внимание! Рекомендуется в процессе разборки делать фото. Особенно это касается последовательности проводов. Фиксация на фото поможет избежать ошибок в сборке.
Нюансы по замене подшипников на разных моделях
Ariston
Большая часть стиральных машин Hotpoint-Ariston оборудованы неразборным баком. Чтобы не пришлось менять весь бак вместо замены подшипников, его можно разобрать:
- с помощью дрели делаются отверстия примерно на равном расстоянии (около 5 см) по всему сварному шву бака;
- ножовкой по металлу бак распиливается по шву;
- при сборке на распил наносят силиконовый герметик и стягивают две части болтами через просверленные отверстия – это упростит последующий ремонт.
После разборки бака подшипники можно извлечь. У Аристон замену нужно начинать со внешнего подшипника, затем переходить к внутреннему. Замена производится аналогично с другими марками стиральных машин.
Indesit
В стиральных машинах производства Индезит может быть как разборный, так и одноразовый цельный бак. В случае с разборным баком поменять своими руками подшипники в стиральной машине Индезит можно по общей схеме. Если бак цельный – нужно распилить его ножовкой или болгаркой по аналогии с баком Аристон, чтобы получить доступ к подшипниковому механизму.
Важно! Рекомендуется использовать только оригинальные подшипники, предназначенные для конкретной модели стиральной машинки. Универсальные подшипниковые кольца не адаптированы под особенности конструкции, и могут преждевременно износиться.
LG
Многие стиральные машинки-автоматы LG оснащены прямым приводом. Это означает, что отсутствуют любые передаточные элементы от двигателя к барабану – ремень, шкивы, щетки. Мотор крепится к барабану и передает вращение при помощи специальной муфты. Несмотря на все преимущества конструкции, подшипники в такой машинке испытывают повышенную нагрузку. Это связано с тем, что отсутствует шкив и подшипниковые кольца расположены близко друг к другу.
Замена подшипников LG также имеет свои особенности. Порядок разбора стиралки самостоятельно будет следующим:
- после демонтажа ТЭНа нужно снять заднюю сервисную панель;
- отсоединить все детали, связанные с баком – провода, патрубки;
- снять ротор, выкрутив болт, который его фиксирует;
- снять статор, наклонив его вниз, отсоединить все разъемы проводов;
- извлечь передний и боковые амортизаторы;
- вынуть бак.
Менять подшипники следует, начиная со внутреннего (нижнего). Его аккуратно выбивают через верхний. Затем снимается внешний подшипник. Монтаж происходит в обратном порядке – сначала внешний, затем внутренний.
Samsung
У Самсунг преимущественно разъемные баки, что упрощает процесс ремонта. Но ремонт и замена подшипников Samsung также имеет свои особенности:
- Необходимо снимать не верхнюю и заднюю стенки, а нижнюю и боковую. Задняя стенка у Самсунг чаще всего несъемная;
- При разборе бака получается не два, а три крупных элемента – верхняя часть бака с отверстием для люка, нижняя часть с ТЭНом (его можно не снимать, главное – отсоединить провода), и корпус барабана с осью вращения;
- Нужно менять сразу два подшипника – большой и малый. Малый подшипник следует выбивать в направлении изнутри наружу, большой – снаружи внутрь.
Важно! Особо тщательно следует обращаться с электроникой машины. Провода можно легко порвать или вырвать, поэтому отсоединять их надо предельно аккуратно. Расположение проводов желательно записать или сфотографировать.
Bosch
Фирма Бош популярна производством стиральных машин как с фронтальной, так и с вертикальной загрузкой. Процесс замены подшипника у фронтального типа стиралок производится по общей схеме. При этом разделить бак даже проще – у Bosch предусмотрены специальные пластиковые защелки, которые соединяют две части бачка.
У вертикальных стиральных машинок-автомат процедура разборки немного отличается:
- сначала снимается панель управления;
- затем – боковые стенки;
- после демонтажа боковых стенок освобождаются крепления передней, и ее также можно снять.
У автоматов Бош с вертикальной загрузкой два подшипниковых узла, которые установлены со внешней стороны бака. Первым извлекается подшипник со стороны, где шкив отсутствует. Для этого суппорт следует выкрутить в направлении против часовой стрелки. Суппорт другого подшипника выкручивается в обратном направлении. Подшипниковые кольца аккуратно выбиваются. Замена производится аналогично общей схеме – нужно предварительно очистить и смазать гнездо, и заменить сальник.
Таким образом, замена подшипников в стиральной машине – процедура, требующая определенных умений и навыков в ремонте сложной бытовой техники. Разные марки и модели стиральных машин имеют свои конструктивные особенности, которые стоит учитывать при ремонте подшипниковых узлов. Если опыт отсутствует, желательно обратиться к специалисту – мастеру по ремонту стиральных машин. Но если замена будет производиться самостоятельно, выполнять все операции нужно внимательно и аккуратно, чтобы новые подшипники служили долго.
ВИДЕО: Правильная замена подшипников в машинке.