Как заменить подшипники в стиральной машине
Подшипник для стиральной машины – ключевое звено, которое обеспечивает вращение барабана с минимальным уровнем сопротивления. В ходе работы основная нагрузка ложится именно на подшипник. Именно поэтому они так подвержены изнашиванию, и замена подшипника в стиральной машине периодически необходима.
![ремонт стиральной машины](https://severdv.ru/wp-content/uploads/2019/11/remont-stiralnoj-mashiny.jpg)
Функционал подшипников в стиральной машине
Подшипник выполняет следующие функции при работе стиральной машины:
- позволяет барабану вращаться;
- уменьшает силу трения при вращении;
- минимизирует шум и вибрацию.
![подшипник](https://severdv.ru/wp-content/uploads/2019/11/podshipnik.jpg)
На современных моделях стиралок стоят подшипниковые кольца двух видов – пластиковые и металлические. Востребованы металлические подшипники. Они отличаются прочностью материала, но попадание воды представляет для них опасность – может появиться ржавчина.
![металлический подшипник](https://severdv.ru/wp-content/uploads/2019/11/podshipnik-metallicheskij.jpg)
Более надежными считаются пластиковые подшипники. Они делаются из металлической основы, покрытой пластиком. Поэтому они дополнительно защищены от влияния влаги.
![пластиковый подшипник](https://severdv.ru/wp-content/uploads/2019/11/plastikovyj-podshipnik.jpg)
Как диагностировать износ подшипников
Понять, что необходимо заменить подшипники в стиральной машине, можно по следующим признакам:
- машинка начинает стирать гораздо громче чем обычно, особенно хорошо это слышно при отжиме;
- барабан вращается «тяжелее» обычного – это связано с тем, что растет сопротивление при вращении;
- при ручном повороте барабана слышен шум и скрежет.
![подшипник износился](https://severdv.ru/wp-content/uploads/2019/11/podshipnik-iznosilsya.jpg)
Важно! Если стиральная машина сильно вибрирует при стирке и отжиме, рекомендуется в первую очередь проверить амортизаторы. Изношенные подшипники дают шум, но не вибрации по всему корпусу машинки. Также изношенность амортизаторов можно отличить по характерному стуку из-за колебаний барабана.
![осмотр стиральной машины](https://severdv.ru/wp-content/uploads/2019/11/osmotr-stiralnoj-mashiny.jpg)
Пошаговая инструкция по замене
Необходимые инструменты
Для замены изношенного подшипника своими руками понадобятся следующие инструменты:
- разводной ключ;
- небольшой молоток с ударной частью из мягкого материала – желательно, меди или резины;
- пассатижи;
- шлицевая и крестовая отвертки;
- рожковые ключи разных размеров;
- металлический стержень небольшого диаметра или тупое зубило.
![инструменты](https://severdv.ru/wp-content/uploads/2019/11/instrumenty.jpg)
Желательно иметь при себе также силиконовый герметик и смазку вида WD-40 (можно использовать ее аналоги). Предварительно следует приобрести сальник и два подшипника.
![комплект подшипников и сальник](https://severdv.ru/wp-content/uploads/2019/11/komplekt-podshipnikov-i-salnik.jpg)
Освободить бак от воды
Прежде, чем приступать к разборке стиральной машины, необходимо освободить бак от воды, которая могла остаться после стирки. Обязательно следует это сделать, если машинка отказалась работать в процессе стирки, дверца осталась заблокированной, и слить воду программным способом не получается.
![слить воду с машинки](https://severdv.ru/wp-content/uploads/2019/11/slit-vodu-s-mashinki.jpg)
Слить воду из бака можно несколькими способами:
- Через аварийный шланг – большинство современных стиральных машин оборудованы таким устройством. Нужно открыть небольшой люк на передней стенке, вытащить аварийный шланг, и дождаться полного слива воды;
- Вычерпать воду из барабана – это возможно, если дверца не заблокирована. Достаточно осторожно открыть дверцу, и вычерпать воду при помощи ковша или другой емкости;
- Через сливной шланг – шланг следует вытащить из места соединения с канализацией, растянуть его на всю длину, так, чтобы нижний край был ниже уровня стиральной машины и слить воду. Для некоторых моделей стиралок такой способ не подходит, так как часть шланга внутри машинки имеет форму петли;
- Через сливной фильтр – необходимо открыть люк, расположенный в нижней части машины, открутить фильтрационную решетку, ослабить крепление фильтра и слить воду в небольшую плоскую емкость;
- Через сливной патрубок – это самый трудоемкий способ. Сначала снимается задняя стенка и улитка, соединяющая шланг и насос. Затем извлекается сам патрубок. Если из отверстия не начинает литься вода, необходимо прочистить засор.
![слив воды](https://severdv.ru/wp-content/uploads/2019/11/sliv-vody.jpg)
Разбор стиральной машины
При замене подшипниковых колец необходимо разобрать стиралку почти полностью. Поэтапно это выглядит так:
- надо снять верхнюю часть машинки и заднюю или переднюю стенку – в зависимости от конструкции;
- затем следует аккуратно демонтировать панель управления;
- открыть люк и отсоединить внешний хомут манжеты и блокировку дверцы;
- отсоединить бункер дозатора от патрубка бака стиралки;
- снять груз (противовес);
- отсоединить провода нагревательного элемента;
- если конструкция этого требует – снять сам ТЭН. В некоторых моделях это делать необязательно, достаточно отсоединить провода;
- снять с двигателя приводной ремень, демонтировать двигатель;
- скрутить винты фиксации амортизаторов;
- извлечь бак стиральной машины.
![разбор стиральной машины](https://severdv.ru/wp-content/uploads/2019/11/razbor-stiralnoj-mashiny.jpg)
Важно! Перед тем как приступать к ремонту стиральной машинки, следует обязательно отсоединить ее от электросети и перекрыть воду.
Далее следует разобрать сам бак. Его располагают так, чтобы снять шкив было максимально удобно. После отсоединения шкива, вал нужно слегка «утопить» внутрь. Затем бак разбирается на две части.
![бак стиральной машины](https://severdv.ru/wp-content/uploads/2019/11/bak-stiralnoj-mashiny.jpg)
Удаление испорченной детали
После разделения бака на части, можно приступать к демонтажу изношенных подшипников. Для этого существует специальный инструмент – съемник подшипника. Но если его нет под рукой, можно использовать небольшой молоток с медной ударной частью и металлический стержень небольшого размера.
![съёмник подшипников](https://severdv.ru/wp-content/uploads/2019/11/syomnik-podshipnikov.jpg)
Внимание! Можно встретить советы применять тупое зубило при снятии старых подшипников и монтаже новых. Этот инструмент нужно использовать очень осторожно, так как есть риск повредить новую деталь или втулку.
С помощью молотка и стержня подшипники выбиваются. Удары наносятся по окружности гнезда детали. Обычно должен выпасть и сальник. Если он не выпадает сам, его извлекают, чтобы оценить состояние. Часто вместе с подшипниками приходится менять и сальник.
![как снять подшипник](https://severdv.ru/wp-content/uploads/2019/11/kak-snyat-podshipnik.jpg)
Монтирование новых подшипников
Перед монтажом следует обработать гнезда подшипников. Их тщательно очищают от грязи и смазывают. Затем меняется сальник, и можно устанавливать новые запчасти – их забивают на место с помощью молотка и стержня. Это необходимо делать очень аккуратно, чтобы не повредить деталь.
![установка подшипников](https://severdv.ru/wp-content/uploads/2019/11/ustanovka-podshipnikov.jpg)
Сборка конструкции
После замены подшипниковых колец, конструкцию следует собрать в обратном порядке. Особое внимание нужно уделить зоне стыка двух частей бака – желательно пройти шов силиконовым герметиком. Следует осмотреть и амортизаторы – если они изношены, машина долго не прослужит.
![сборка стиральной машины](https://severdv.ru/wp-content/uploads/2019/11/sborka-stiralnoj-mashiny.jpg)
Через некоторое время после сборки (когда пройдет положенное время для высыхания герметика) проводится тестовая стирка. Она нужна для проверки работы новых подшипников.
Обратите внимание! Рекомендуется в процессе разборки делать фото. Особенно это касается последовательности проводов. Фиксация на фото поможет избежать ошибок в сборке.
Нюансы по замене подшипников на разных моделях
Ariston
Большая часть стиральных машин Hotpoint-Ariston оборудованы неразборным баком. Чтобы не пришлось менять весь бак вместо замены подшипников, его можно разобрать:
- с помощью дрели делаются отверстия примерно на равном расстоянии (около 5 см) по всему сварному шву бака;
- ножовкой по металлу бак распиливается по шву;
- при сборке на распил наносят силиконовый герметик и стягивают две части болтами через просверленные отверстия – это упростит последующий ремонт.
![стиральная машина аристон](https://severdv.ru/wp-content/uploads/2019/11/stiralnaya-mashina-ariston.jpg)
После разборки бака подшипники можно извлечь. У Аристон замену нужно начинать со внешнего подшипника, затем переходить к внутреннему. Замена производится аналогично с другими марками стиральных машин.
Indesit
В стиральных машинах производства Индезит может быть как разборный, так и одноразовый цельный бак. В случае с разборным баком поменять своими руками подшипники в стиральной машине Индезит можно по общей схеме. Если бак цельный – нужно распилить его ножовкой или болгаркой по аналогии с баком Аристон, чтобы получить доступ к подшипниковому механизму.
![стиральная машина индезит](https://severdv.ru/wp-content/uploads/2019/11/stiralnaya-mashina-indesit.jpg)
Важно! Рекомендуется использовать только оригинальные подшипники, предназначенные для конкретной модели стиральной машинки. Универсальные подшипниковые кольца не адаптированы под особенности конструкции, и могут преждевременно износиться.
LG
Многие стиральные машинки-автоматы LG оснащены прямым приводом. Это означает, что отсутствуют любые передаточные элементы от двигателя к барабану – ремень, шкивы, щетки. Мотор крепится к барабану и передает вращение при помощи специальной муфты. Несмотря на все преимущества конструкции, подшипники в такой машинке испытывают повышенную нагрузку. Это связано с тем, что отсутствует шкив и подшипниковые кольца расположены близко друг к другу.
![стиральная машина LG подшипник](https://severdv.ru/wp-content/uploads/2019/11/stiralnaya-mashina-lg-podshipnik.jpg)
Замена подшипников LG также имеет свои особенности. Порядок разбора стиралки самостоятельно будет следующим:
- после демонтажа ТЭНа нужно снять заднюю сервисную панель;
- отсоединить все детали, связанные с баком – провода, патрубки;
- снять ротор, выкрутив болт, который его фиксирует;
- снять статор, наклонив его вниз, отсоединить все разъемы проводов;
- извлечь передний и боковые амортизаторы;
- вынуть бак.
![подшипники в стиральной машине LG](https://severdv.ru/wp-content/uploads/2019/11/podshipniki-v-stiralnoj-mashine-lg.jpg)
Менять подшипники следует, начиная со внутреннего (нижнего). Его аккуратно выбивают через верхний. Затем снимается внешний подшипник. Монтаж происходит в обратном порядке – сначала внешний, затем внутренний.
Samsung
У Самсунг преимущественно разъемные баки, что упрощает процесс ремонта. Но ремонт и замена подшипников Samsung также имеет свои особенности:
- Необходимо снимать не верхнюю и заднюю стенки, а нижнюю и боковую. Задняя стенка у Самсунг чаще всего несъемная;
- При разборе бака получается не два, а три крупных элемента – верхняя часть бака с отверстием для люка, нижняя часть с ТЭНом (его можно не снимать, главное – отсоединить провода), и корпус барабана с осью вращения;
- Нужно менять сразу два подшипника – большой и малый. Малый подшипник следует выбивать в направлении изнутри наружу, большой – снаружи внутрь.
![стиральная машина самсунг](https://severdv.ru/wp-content/uploads/2019/11/stiralnaya-mashina-samsung.jpg)
Важно! Особо тщательно следует обращаться с электроникой машины. Провода можно легко порвать или вырвать, поэтому отсоединять их надо предельно аккуратно. Расположение проводов желательно записать или сфотографировать.
Bosch
Фирма Бош популярна производством стиральных машин как с фронтальной, так и с вертикальной загрузкой. Процесс замены подшипника у фронтального типа стиралок производится по общей схеме. При этом разделить бак даже проще – у Bosch предусмотрены специальные пластиковые защелки, которые соединяют две части бачка.
![замена подшипника bosch](https://severdv.ru/wp-content/uploads/2019/11/zamena-podshipnika-bosch.jpg)
У вертикальных стиральных машинок-автомат процедура разборки немного отличается:
- сначала снимается панель управления;
- затем – боковые стенки;
- после демонтажа боковых стенок освобождаются крепления передней, и ее также можно снять.
У автоматов Бош с вертикальной загрузкой два подшипниковых узла, которые установлены со внешней стороны бака. Первым извлекается подшипник со стороны, где шкив отсутствует. Для этого суппорт следует выкрутить в направлении против часовой стрелки. Суппорт другого подшипника выкручивается в обратном направлении. Подшипниковые кольца аккуратно выбиваются. Замена производится аналогично общей схеме – нужно предварительно очистить и смазать гнездо, и заменить сальник.
![подшипники bosch](https://severdv.ru/wp-content/uploads/2019/11/podshipniki-bosch.jpg)
Таким образом, замена подшипников в стиральной машине – процедура, требующая определенных умений и навыков в ремонте сложной бытовой техники. Разные марки и модели стиральных машин имеют свои конструктивные особенности, которые стоит учитывать при ремонте подшипниковых узлов. Если опыт отсутствует, желательно обратиться к специалисту – мастеру по ремонту стиральных машин. Но если замена будет производиться самостоятельно, выполнять все операции нужно внимательно и аккуратно, чтобы новые подшипники служили долго.
![ремонт стиральной машины фото](https://severdv.ru/wp-content/uploads/2019/11/remont-stiralnoj-mashiny-foto.jpg)
ВИДЕО: Правильная замена подшипников в машинке.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: