Что выбрать – китайский автомобиль от дилера или параллельный импорт
В 2022 на российском авторынке начался серьезный кризис, вынудивший правительство принять срочные меры для стабилизации ситуации и оказания поддержки местным автопроизводителям. Однако, стало очевидно, что импортозаместить продукцию крупных международных брендов в короткие сроки невозможно. В результате, китайские автокомпании получили шанс укрепить свои позиции на рынке, предлагая свои автомобили в тех сегментах, где ранее не могли рассчитывать на внимание покупателей. В последние годы наблюдается беспрецедентное расширение присутствия китайских производителей в России.
Одновременно с этим российское государство легализовало параллельный импорт, что дало возможность автодилерам ввозить автомобили без согласия правообладателей. Это нововведение порождает актуальный вопрос: что лучше приобрести — популярную зарубежную модель по параллельному импорту или новый китайский автомобиль с заводской гарантией? Давайте разберемся подробнее.

Гарантийные обязательства
Прежде всего, стоит уточнить, что подразумевается под “китайцем” с гарантией. Это автомобили, которые официально продаются в России через официальных дилеров. Что касается автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, ситуация несколько сложнее. В таких случаях заводская гарантия зачастую не действует. Однако многие дилеры готовы предоставить собственные гарантийные обязательства, которые обычно действуют на пробег до 70 000 километров или в течение двух лет. В течение этого периода продавцы обязуются обеспечивать клиентам услуги по ремонту и техобслуживанию.
Именно этот аспект вызывает у потенциальных покупателей множество вопросов. Эксперты утверждают, что дилеры, работающие в этом новом для себя формате, заинтересованы в репутации и будут стараться исполнять свои обязательства. Тем не менее, важно внимательно ознакомиться с условиями договора, чтобы избежать недоразумений и проблем в будущем.
Сервисное обслуживание и ремонт
Другой важный момент, касающийся российских потребителей — это доступность автозапчастей. Крупные китайские производители уже создали крупные склады автозапчастей в России и продолжают развивать свою сеть по регионам. Тем не менее, для менее известных китайских марок, которые не спешат локализовывать свои модели или расширять дилерскую сеть, возникновение проблем с доступностью отдельных компонент может стать реальной угрозой. Находить аналогичные детали в сторонних магазинах будет крайне сложно.
С импортными автомобилями, которые ранее уже продавались в России, все несколько проще. Однако, если вы являетесь владельцем новинки, только что вышедшей на рынок, скорее всего, потребуется обращаться к продавцу для решения вопросов с запчастями.
Непрерывный рост числа китайских автомобилей и растущая конкуренция могут изменить правила игры для отечественных и иностранных брендов, что следует учитывать при выборе. Так как ситуация на рынке меняется, важно быть внимательным и постоянно обновлять свои знания о предложениях и условиях.
Хотя параллельный импорт открыл новые возможности, он также привнес риски. Необходимо проверять репутацию поставщика и убедиться, что у него есть все необходимые лицензии и документы. Нельзя забывать о важности гарантии, так как в случае неполадок с автомобилем придется сталкиваться с различными трудностями. Важно, чтобы вы полагались не только на цену, но и на качественную поддержку после покупки.