Игорь Польченко: для Камчатки, я бы сказал, это новая эпоха

Представители крупных судоходных и бункеровочных компаний – о перспективе создания бункеровочного хаба

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 14 марта, Север ДВ. Пресс-конференция с участием представителей крупных судоходных и бункеровочных компаний завершила международную конференцию "Новый взгляд на морские перевозки между Европой — Азией — Америкой", которая прошла в Петропавловске, сообщает корреспондент РИА Север ДВ.

На вопросы журналистов ответили Президент Группы компаний "Транзит-ДВ" Игорь ПОЛЬЧЕНКО, директор ООО "Газпромнефть Марин Бункер" (Дальневосточное отделение) Петр ПОПОВ, руководитель операционного отделения APL, представительство в Санкт-Петербурге Антон ВЕРОЗУБОВ, генеральный менеджер Hin Leong Trading Pte. Ltd (Сингапур) господин Вонг Сэ Мэн.

Исполняющий обязанности Президента Группы компаний "Транзит-ДВ" Валерий МОРОЗОВ во вступительном слове отметил, что конференция прошла на должном уровне. В конференции приняло участие более 70 делегатов из России, Кореи, Норвегии, Италии, Японии, Китая, Сингапура и других стран. На конференции были представлены компании из различных отраслей: судоходные, нефтеперерабатывающие, страховые, компании энергетического и банковского сектора.

"Камчатка стала ближе к мировому судоходству. Так, в Петропавловск на бункеровку зашел балкер норвежской компании Western Bulk. Это не разовая операция, компания поменяла свои линии для того, чтобы их суда заходили в бункеровочные хабы Петропавловска и Владивостока", - подытожил Валерий Морозов.

Первые два вопросы задали посетители сайта конференции, куда каждый мог зайти и предварительно обратиться к участникам мероприятия.

Первый вопрос прозвучал для Игоря Польченко:

- В СМИ сообщалось, что проект развития Северного морского пути был поддержан на Красноярском экономическом форуме КЭФ-2014. Какие эффекты от реализации проекты ожидаются на уровне страны и на уровне Камчатки?

-Действительно, на форуме в Красноярске, который открывал вице-премьер правительства РФ Аркадий ДВОРКОВИЧ, очень большое значение уделялось новым территориям опережающего развития Сибири и Дальнего Востока. Министр развития Дальнего Востока Александр ГАЛУШКА отметил, что к июню месяцу будет принят закон о таких районах.

Основной темой моего доклада на круглом столе было развитие Северного морского пути, создание хаба в Петропавловске-Камчатском и целая система как территории опережающего развития.

В августе на Камчатке будет проходить большой форум, посвященный развитию порта-хаба в Петропавловске.

Я знаю, что в эту навигацию система уже заработает. Камчатке это даст увеличение возможности грузопотока до восьми миллионов тонн.

На базе Северно-восточного морского пароходства мы создали танкерный флот общим дедвейтом 45 тыс. тонн, который открывает большой каботаж перевозки бункерного топлива с европейской части Северным и Южным морскими путями. Мы будем увеличивать объем поставляемого топлива совместно с "Газпромнефтью", и это хорошая мощная точка роста, развития Дальнего Востока. Для Камчатки, я бы сказал, это новая эпоха.

Второй вопрос также предназначался Игорю Польченко

- Какая выгода от этих проектов для населения?

- Одной из основных задач в Группе компаний "Транзит-ДВ" является инвестирование в социальное развитие. Так, в поселке Славянка, в котором уже работает бункеровочный хаб, мы построили стадион, соответствующий евростандартам, в поселке активно развивается детско-юношеский футбол. Теперь мы планируем построить там спортивно-оздоровительный комплекс.

С 2007 года мы взяли шефство над детским домом в Славянке. Также у нас работает программа по поддержке детей-отличников из малообеспеченных семей, им мы выплачиваем стипендии.

Большое внимание уделяется экологии: проведены работы по благоустройству берега озера Треуголка, где растут лотосы. Там построили набережную, сделали пляжную зону, детскую площадку. Также мы очищаем городской пляж, где находится терминал.

Нами создан фонд экологии и здоровья, который называется "Славянские лотосы". Через него мы воплощаем в жизнь предложения по благоустройству, поступившие от жителей поселка.

Миссия нашей компании "Тепло и уют в каждый дом" и мы следуем этой миссии.

Следующий вопрос был предназначен для Антона Верозубова:

- Расскажите, пожалуйста, об опыте и планах деятельности APL в проекте развития Северного морского пути и бункеровок с участием APL

Первые бункеровки на Дальнем Востоке проводились в 2010 году, это были попытки понять, как устроен рынок. Тогда они не привели к тому, что мы перешли на постоянную работу в регионе. Однако, в прошлом году, в первую очередь, благодаря нашему партнерству с компанией "Транзит-ДВ" мы смогли перейти к какой-то систематической работе с понятными для нас рисками и ожиданиями. Мы рассчитываем, что наше партнерство с Группой компаний "Транзит-ДВ" сложится. Мы также рассчитываем на то, что тот опыт, который есть у "Транзит-ДВ" и который есть у нас, позволит нам выстроить стабильную схему, которая будет отвечать всем вызовам, поставленным перед нами. Мы надеемся, что мы всерьез и надолго

Касательно СМП: это сложный вопрос. Думаю, что идея создания выделенной арктической линии возможна в виде государственно-частного партнерства, которое будет осуществлять эти перевозки. Это мне кажется интересным. Идея создания бункерного хаба как раз дает дополнительное преимущество для такого пути развития.

Следующий вопрос был адресован Петру Попову:

- Планируется ли расширение присутствия "Газпромнефть Марин Бункер" на Камчатке? Что уже сделано на Камчатке, и какова роль компании в проекте мультимодальной бункеровочной системы в целом?

- Хочу сначала начать с нашего сотрудничества с компанией "Транзит-ДВ". В 2008 году между компаниями был заключен договор по перевалке. Наши отношения они как развивались, так и развиваются. Если говорить относительно Славянки, то объемы нашей перевалки постоянно растут на нефтебазе "Востокбункер". Мы работаем, можно сказать, в связке: бункеровки проводятся с нашим участием, и мы используем флот Группы компаний.

Что касается Камчатки, если будет хаб, это будет интересно не только для нас, это будет интересно для всех бункеровочных компаний. Естественно, мы, не оставаясь в стороне, будем точно также здесь вкладывать и средства, и силы наши, чтобы развивать Камчатку в разрезе нашего бизнеса.

Еще один вопрос предназначался для господина Вонг Сэ Мэна.

- На сегодня Сингапур является лидером в бункеровочном бизнесе. Интересен ли Вам и вашей компании проект, предложенный "Транзит-ДВ"?

- Для того, чтобы бункеровочный хаб стал успешен, необходимы три составляющие: расположение, поддержка властей и соотношение качества и количества в бункеровке.

Касательно первого пункта, расположения. Я думаю, что расположение на северном морском пути порта Петропавловска идеально, оно удовлетворит и тех, кто только собирается пройти по СМП, и тех, кто возвращается с него.

Относительно поддержки: я здесь встретил много представителей органов власти, поэтому думаю, что здесь с этим проблем не возникнет. Эта составляющая для хаба также присутствует.

Третий пункт: думаю, для каждой компании, желающей забункероваться, важно иметь выбор. Важно количество, качество и время доставки топлива. Ведь для судовладельца – время – деньги и мы не можем ждать день или два, чтобы забункероваться. А в России есть возможность организации быстрой бункеровки хорошего качества и в нужном объеме.

Еще на один вопрос ответил Игорь Польченко.

- Известно, что за последний год Вы много ездили в зарубежные командировки, посещали различные конференции. Скажите, партнеры и инвесторы из каких стран заинтересовались проектом бункерного хаба и развитием логистической системы Северного морского пути.

- Как минимум, две компании находятся сейчас здесь, на пресс-конференции.

Я считаю, идея заработает, когда партнеры в нее поверят. Поэтому я живу в самолетах, чтобы рассказать потенциальным инвесторам о том, что Россия может жить по-другому.

Ведь за год можно сказать, что мы открыли новый порт – порт Славянка. Мы строим цивилизованный рынок бункеровок. Наша задача состоит в том, чтобы компания решила свои вопросы по снабжению, по бункеру, если экипаж захочет отдохнуть, то мы предоставим для этого условия.

Используя топливо, как инструмент, мы сможем "открыть" Россию заново.

Мы работаем с корейскими, японскими партнерами. Могу перечислить целый ряд компаний: Mediterranean shipping company – это итальянская компания, представители которой приезжали и смотрели площадки, представители Evergreen также приезжали.

Я очень благодарен тем партнерам, приехавшим на Камчатку, ведь каждый партнер он потенциальный инвестор.

Завершил пресс-конференцию Игорь Польченко, ответив на заданный вопрос:

- Во время конференции была упомянута проблема тарифов ледокольного флота при проводке судов. Эта проблема отразится на вашем проекте . Устраивают ли Вас тарифы Петропавловского торгового порта сегодня?

Что касается СМП: Нет, не отразится. Уже подписаны новые тарифы, которые подразумевают оплату за прохождение в караване за ледоколом только в момент, когда этот ледокол присутствует.

Например, "Бухта Славянка" в течение двух лет фактически за 7-10 дней прохождения шла за ледоколом два-три дня, а платили мы за весь срок. Вопрос о пересмотре тарифов я также задавал во время экономического форума в Красноярске директору "Росатома" Сергей КИРИЕНКО.

Уже сейчас можно работать, но я уверен, что если сегодня как только мы сделаем эквивалент Суэцкому каналу, то поток увеличится.

Касательно тарифов: не устраивают, но я их понимаю. Порту необходима реновация, и эта необходимость заставляет удерживать высокие тарифы при небольшом грузообороте. Нужна конкуренция и нужно увеличить поток, тогда и ставки будут нормальные.


 
Какую сумму заработной платы вы считали бы достойной своего труда?